г. Москва, Земляной вал, д.8
с 10:00 до 19:00 Пн-Пт
+7 495 545-41-27
г. Москва, Земляной вал, д.8
с 10:00 до 19:00 Пн-Пт
+7 495 545-41-27

Основные принципы продающего резюме руководителя

1174

Основные принципы продающего резюме руководителя

Часто кандидаты не хотят тратить много времени и усилий при написании резюме, считая этот этап формальностью. Они стараются адаптировать документ, чтобы он был привлекательным для более широкой аудитории.

Однако важно понимать, что универсальное резюме с меньшей вероятностью будет замечено при поиске среди множества аналогичных.

Резюме ― визитная карточка соискателя. Оно должно сразу «цеплять» внимание рекрутера, «продавать» кандидата, показывая его преимущества. HR-сотруднику хватает 10 секунд, чтобы определить подходит претендент на должность или нет.

Обязанности, компетенции, навыки руководителя и линейного персонала в корне отличаются. И чтобы у рекрутера не возникло мыслей о шаблонности мышления кандидата и сомнений насчет его квалификации, следует ответственно подойти к созданию документа.

Мы собрали несколько проверенных рекомендаций, которые сделают резюме более привлекательным для рекрутеров.

Создание резюме для каждой компании и под конкретную ситуацию

Нельзя «зацепить» рекрутера шаблонным резюме, претендуя на высокую позицию. Ваша цель ― раскрыть основные проблемы, с которыми предположительно сталкивается конкретная компания и предложить лучшее решение, используя свои навыки и опыт.

Поэтому перед созданием резюме важно определиться с собственным позиционированием. Выбрать направление для развития, компании, в которых интересно реализовать свой потенциал, проанализировать сильные стороны, донести свою ценность потенциальному работодателю.

Приводите конкретные примеры из своей практики, которые будут актуальны для компании-нанимателя. Это укажет рекрутеру, что вы используете индивидуальный подход при создании документа.

Адаптация резюме к определенной должности показывает ваш серьезный настрой, что вы не просто рассылаете обезличенный спам. Более того, такой текст намного проще и быстрее изучить, тем самым облегчив рекрутеру дальнейшее изучение вашего опыта.

Большинство менеджеров по найму изучают документ онлайн, поэтому любые ссылки лучше делать активными (электронная почта, профиль LinkedIn, соцсети). При наличии сайта с портфолио, предоставьте к нему быстрый доступ.

Выверенная структура резюме и соответствие блоков

Первоначальная задача рекрутера ― бегло оценить смысловую часть резюме. Если это неструктурированный файл с полотном текста и бесконечными списками, специалист не станет тратить время на детальное ознакомление.

При составлении документа нужно учитывать сферу деятельности компании и специфику вакансии. В зависимости от этого указывать важные аспекты.

Не засоряйте резюме шаблонными фразами или информацией, которая не относится к вашим компетенциям, опыту и навыкам.

Подкрепите свой профессионализм достижениями и фактическими результатами. Например, вы оптимизировали работу логистической службы и сократили расходы на 15% или внедрили автоматизированные бизнес-процессы, что позволило увеличить продуктивность персонала на 20%.

Работодатели предпочитают инициативных соискателей с проактивной жизненной позицией, которые добиваются поставленных целей.

Если у вас есть сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации, приложите их к документу. Это покажет, что вы заинтересованы в личностном и профессиональном развитии. Ваша ценность в глазах рекрутера вырастет.

Используйте раздел «Достижения», чтобы прорекламировать себя и выделиться среди конкурентов.

Укажите проекты, с которыми вы ранее работали. Это отличный способ продемонстрировать свои навыки и опыт на практике.

Опишите конкретный кейс решения проблемы из вашей практики: какой вопрос решали, какие способы достижения цели предложили, с какими трудностями пришлось столкнуться, как вы их преодолели, какие результаты в итоге получили.

Обратите внимание на детали в блоке «Контакты». Название почты должно выглядеть уместно (фамилия_имя@домен).

Указывая ссылки на соцсети, убедитесь, что там нет личной информации, не относящейся к вашей профессиональной деятельности. Удалите неактуальные способы связи. Например, аккаунт в IСQ покажет, сколько лет вы не обновляли резюме.

Основные принципы продающего резюме руководителя

Понимание контекста

Не увеличивайте объем резюме за счет описания семейной жизни и хобби. Ваша цель ― «продать» себя работодателю. Поэтому документ должен быть лаконичным и отображать ваши профессиональные успехи, достижения.  

Если резюме получается слишком объемным, можно удалить информацию о прошлых местах работы, которым больше 10 лет, или оставить названия компаний. 

Также стоит указывать только тот опыт, который релевантен желаемой должности. Иначе рекрутер может подумать, что вы не понимаете, какие задачи вам предстоит решать. 

Оставьте личную информацию и подробности о ранее выполненных проектах для личной встречи с работодателем. В резюме должны быть цепляющие внимание факты и конкретные результаты с показателями.

Релевантная и достоверная информация

Часто первичный отбор резюме делают автоматизированным. Программе задают ключевые фразы, по которым она фильтрует документы соискателей на соответствие. Поэтому формировать резюме нужно исходя из начальных требований работодателя, то есть создавать документ под вакансию, а не наоборот.

Компании хотят видеть в новом управленце помимо профессиональных навыков, необходимых для качественной работы (hard skills), еще и межличностные компетенции. 

К soft skills относят коммуникативные и переговорные навыки, гибкость и способность быстро адаптироваться к изменениям, умение эффективно организовывать команду и учиться новому. 

Также существенным плюсом кандидата будет знание иностранных языков. Обязательно укажите уровень их владения. 

Главное правило при создании резюме, которым должен пользоваться каждый соискатель, ― достоверность информации. Помните, что если рекрутер найдет несоответствие, то вряд ли вас пригласят на собеседование. 

3 рекомендации, которые добавляют ценности кандидату в глазах рекрутера

  1. Деловой стиль написания.

Документ должен быть лаконичным и емким. Минимизируйте шаблонные фразы, количество прилагательных, сложные обороты и термины, личную информацию, не относящуюся к профессиональному опыту.  

Не используйте слова и фразы, которые могут передавать вашу неуверенность. Лучше формулировать предложения следующим образом: «Придумал…», «Реализовал…», «Добился результатов…».  

  1. Фотография.

Часто кандидаты не придают должного внимания фотографии и могут вставить в документ неуместное изображение. Лучше сделать профессиональный портрет в деловом стиле, который будет соответствовать вашему позиционированию на желаемую вакансию.

Основные принципы продающего резюме руководителя
  1. Оформление.

Главное правило ― текст должен легко читаться. Для этого разделяйте информацию по блокам, абзацам, добавляйте маркированные списки. Не нужно использовать шрифты разного размера и цвета, а также неуместные знаки и символы.

Допускается нестандартный подход к оформлению в резюме творческих профессий, но всё же лучше придерживаться общих принципов делового письма.

NEW

Помощь в трудоустройстве для руководителей

Оставьте заявку и узнайте об услуге содействия в поиске работы